Заметки к проповеди Лук. 1:26-38
ЕГО ИМЯ ИИСУС
Это первый раз когда в Евангелии от Луки появляется имя Иисус, но затем по ходу всего повествования оно будет встречаться снова и снова более 200 раз. На протяжении вот уже двух тысяч лет имя «Иисус» звучит музыкой в ушах верующих, и так будет продолжаться во веки.
Иисус означает «Яхве спасает». Когда позже Гавриил скажет Иосифу какое имя дать ребенку, последует и объяснение божественного выбора: "Иисус - потому что Он спасет народ Свой от грехов их". С самого начала Иисус представлен как Искупитель. Иисус был рожден не для проведения политических или экономических реформ в Израиле, не для того, чтобы освободить свою страну от римского рабства, а для того, чтобы избавить народ от их греха.
Позже апостол Петр говоря об имени Иисус, скажет следующее: «… нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».[1] Категорично и решительно Петр утверждает: Спасение только в Иисусе, - без вариантов, нет другой альтернативы. Имя Иисуса было невыразимо дорого для Петра, потому что он любил Его, и потому что это единственное спасающее имя до края земли. Для каждого грешника, который осознал свою вину перед Богом, свою отчаянную нужду в Божьем оправдании, для каждого, кто верой полагается только на Христа, имя Иисус звучит слаще, чем имя самого любимого человека.
Подумайте вот о чем: Почему христианство так жестоко и часто преследовали, хотя Рим и каждый город в Греции были наполнены храмами и идолами? Почему христианство не могло найти свою собственную нишу в таком разнообразном религиозном мире? Потому что Иисуса Христа нельзя считать одним из многих богов, и следовать за Христом не может быть одним из многих вариантов. Иисус провозгласил Себя единственным Спасителем и единственным путем к Богу. "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня", - сказал Иисус. Это с самого начала вызывало неприязнь, насмешки, ненависть и сегодня это утверждение вызывает у многих раздражение или презрение. Но как бы ни реагировали вокруг, мы призваны с радостью свидетельствовать: Спасение только в Иисусе! В этом имени вся наша надежда, радость и утешение. Иисус - это имя заставляет наше сердце учащено биться.
СЫН БОГА ВСЕВЫШНЕГО
Бог Всевышний - превыше всего, над всем. Бог - Суверенный Правитель над людьми, над духовным миром (ангелы, в том числе сатана, бесы), над всем остальным творением, над стихиями, над жизнью и смертью. И вот это Дитя, которое родится - Сын Всевышнего Бога, Сын Божий. Иисус обладает той же Божественной сущностью, у Него та же природа, Он - истинный Бог, который стал истинным Человеком. На протяжении служения Христа в Его делах и учении это все время проявлялось.
Иисус превыше всего и в то же время в Евангелиях так много говорится о Его смирении и кротости. Его родители, место Его рождения, занятие, жизнь на протяжении служения, ничем ни примечательная внешность. Писание указывает на величие Христа, которое проявляется в Его смирении: Он омывает ноги ученикам, идя на крест Христос говорит, что пришел час прославиться.[2]
ЦАРЬ
Во Христе исполнилось обещание, которое дал Господь, заключив завет с Давидом.[3] Хотя на тот момент правил Ирод, ставленник Рима, Иисус - вот истинный Царь. Настанет день, когда Он придет во всей славе и видимым образом установит Свое Царство, тогда придет конец все человеческим империям. Он царствует вовеки, Его царству не будет конца.
Но опять же, вот в чем уникальность Христа. Он великий Царь, но в то же время кроток и смирен сердцем.[4] Царь, первой колыбелью которого стали ясли, а самыми первыми посетителями были простые пастухи. Иисус – Царь, Который пришел не для того, чтобы Ему служили, но послужить и отдать душу для искупления многих.[5] Царь, для которого не нашлось места при рождении и Который был погребен в чужой гробнице.[6]
СВЯТОЙ
Дух Святой сошел на Марию, сила Всевышнего осенила ее и девственница зачала. Кроме того, работа Святого Духа заключалась в том, чтобы сохранить святость и безгрешность родившегося. Вот отличие от всех остальных детей, которые рождались и рождаются. Иисус - Святой, безгрешный. Никогда такого не было до этого, ни после. Более того, Христос прожил совершенную, праведную, святую жизнь. Он пришел не нарушить, но исполнить Закон. И все это для того, чтобы позже произошло следующее: Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом, чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью.[7]
ВЕЛИКИЙ
Гавриил сказал Марии о том, что родившийся у нее Сын будет великим. Читая о служении Христа мы видим это. И кульминацией величия Христа становится битва на Голгофе, где силы тьмы были побеждены и наказание за наш грех было выплачено. И когда мы верой смотрим на Голгофский крест, мы говорим: «Он велик!»
Он велик, потому что на третий день воскрес из мертвых, победив смерть.
Он велик, потому что был вознесен к Отцу и сел на престол Божий.
Он Великий Первосвященник, Который Ходатайствует и хранит Свою церковь, отвечая на молитвы Своего народа.
Он велик, когда Духом Святым, действуя через Свою Церковь, провозглашает Евангелие о Великой Божьей любви, призывает грешников к покаянию, дарует им веру и в результате они всем сердцем обращаются к Нему.
Он будет невероятно прекрасен и велик, когда вернется во второй раз, чтобы воскресить свой народ из мертвых и привести его в новый мир. Он будет велик, когда мы увидим Его лицом к лицу и станем подобны Ему.
Он будет велик, когда обновит проклятую грехом вселенную и все искупленные Им в восхищении, затаив дыхание увидят новое небо и новую землю своими глазами.
Но Иисус Христос будет велик не только в будущем, Он велик и сейчас в жизни всех, кто принадлежит Ему. И в этом наше утешение и надежда. Поэтому когда мы сталкиваемся с чем-то, что пугает нас, когда проходим через страдания, когда в сердце прокрадываются сомнения, мы можем сказать: «Пусть исполнится воля Его. Для Бога нет ничего невозможного. Он велик. Он может обратить в добро даже это».
Когда мы смотрим на ситуации, о которых мы так часто молились, и пока не получили ответа, мы можем напомнить себе, что Иисус велик в мудрости и силе, и Он лучше знает когда и как отвечать на наши молитвы.
Когда настанет время умирать, мы сможем напомнить себе, что Он будет велик в нашем воскресении и это будет нашим утешением.
Но, пожалуйста помните, что Иисус также будет велик в Судный день. И если Христос не является вашим Спасителем, Он будет вашим Судьей. Подумайте о том, что по Своей великой любви Бог предпочитает показать Свое величие не в вашем осуждении, а спасении. Это великая Божья благодать, покайтесь и верой обратитесь к Господу.
[1] Деяния 4:11,12
[2] Иоан. 13:1-17; 12:23
[3] 2 Цар. 7:1-16
[4] Матф. 11:28-30
[5] Марк 10:45
[6] Лук. 23:50-53
[7] 2 Кор. 5:21